Выбираем уровень сложности игры. В данном прохождении будут описываться решения загадок к уровню «младший детектив», поэтому советую его и выбирать. Слушаем, как Нэнси читает письмо. В этот раз мы приехали на ранчо родственников Бесс. Собственно, они приобрели это ранчо совсем недавно, до этого у них был магазин одежды, который они благополучно продали. Бесс и Джесс почему-то еще не приехали. Сами Роули тоже не приехали забирать Нэнси из аэропорта, вместо них приехал сотрудник ранчо, Дэвид Грэгори, который сказал, что не будет с нами разговаривать до тех пор, пока мы не позвоним Роули.
После заставки оказываемся в одной из комнат хозяйского дома. Говорить с нами здесь и правда никто не станет до тех пор, пока мы не перезвоним хозяевам ранчо. Звоним им по номеру в нашел телефоне, Диана расскажет нам, что прошлой ночью их спальню посетила гремучая змея и укусила ее мужа, Эда, благодаря чему они теперь в больнице. Надо бы быть поосторожнее, раз тут такие дела. Получаем задание взять из секретера конверт и отвезти в магазин Мэри. Секретер закрыт, ключ от него есть у Дэвида. А еще Диана начинает говорить нам что-то о призрачной лошади, но ее отвлекает врач и она отключается.
В телефоне находим сообщение от Бесс и Джесс, они просят срочно перезвонить. Звоним и узнаем, что они в Небраске. С их рейсом произошли какие-то перебои и их высадили раньше, чем должны были. Осматриваем комнату. Перед камином лежит книга о лошадях и газеты, на камине можно найти часы, но они не ходят. В углу, рядом с секретером, есть сундук, который закрыт на какой-то странный замок, которому нужно целых три ключа. Сам секретер мы пока не откроем, зато слева от него в шкафу найдем второй том книги о лошадях. В книжном шкафу на другой стороне комнаты находим книгу «Ветер прерий», с дарственной надписью от автора, Берты Перселл. Возле выхода из комнаты смотрим на портрет Френсис Хамбер и слушаем радио.
Выходим на кухню и осматриваемся там. На холодильнике висит бумажка с мерами, под ней номер шерифа. На столе лежит коробочка с рецептами. Заглядываем туда. Говорим с Сэмом (поваром). Он говорит нам о призрачной лошади и рассказывает историю о Дирке Валентайне.
Выходим из дома и подходим к Дэвиду, который стоит возле курятника. Берем у него ключ от секретера, говорим, и возвращаемся в дом. Открываем секретер, берем письмо для Мэри, читаем письмо от Джейн Нэш, находим купчую, согласно которой Роули продали какой-то сундук Мэри Янгсон. На верхней полке берем три металлических ключа и закрываем секретер.
Идем в конюшню, знакомимся с Тэксом. Перед тем, как Тэкс разрешит нам покататься на лошади, нам нужно пойти к Сэму, взять у него флягу с водой и узнать нет ли для нас каких-то заданий. Идем. Сэм дает нам сразу несколько заданий. Мы должны собрать спелые овощи с грядки, приготовить все для костра возле дома и набрать воды в ведро. Начнем с овощей. Выходим из дома, оборачиваемся и берем корзинку для овощей, которая висит на стене. Идем на грядку. Как выглядят спелые плоды вы можете посмотреть в телефоне Нэнси, но в первый раз вы можете ошибаться – ничего плохого от этого не произойдет. Подходим к грядке справа, собираем красные помидоры «бифштекс» и чуть-чуть порозовевшие «золотая королева». «Черную черепаху» пока не трогаем. Подходим к грядке слева, там собираем стручки «романо» бежевого цвета и красные помидоры «северное сияние». «Слоновая кость» еще не поспела, ее собирать не будем.
Относим овощи Сэму и получаем новое задание. Теперь мы должны пойти в курятник и собрать там яйца. Берем корзинку и идем. Находим яйца и кладем в корзинку. У корзинки отрывается ручка и собранные яйца разбиваются. Вот, блин! Надо бы ее починить.
Чиним корзину и продолжаем сбор. Похоже, что пока собирать нам больше нечего. Займемся пока костром. Возле курятника подбираем ветки, разворачиваемся и подбираем еще ветки под вагонеткой. Еще ветки есть на грядках. Подходим к месту для костра, находи недогоревшую зашифрованную записку. Там же берем ведро и идем к сараю красного цвета, где наполняем его водой, и относим обратно на месте. Если подходить к сараю с центра ранчо, то можно найти еще немного веток.
Идем в гостиную к камину, комкаем пару газет и забираем их с собой. Теперь для костра нам не хватает, собственно, дров. Их нам придется наколоть самостоятельно. Кликаем по молоту. Видим, что у него есть пять позиций, а Нэнси может стоять в девяти. В первый раз ставим Нэнси в первую позицию среднего ряда, молоток ставим на вторую и жмем кнопку с его изображением. Во второй раз ставим Нэнси на среднюю позицию в последнем ряду, молот на последнюю. Ну и в третий раз ставим Нэнси в последнюю позицию первого ряда, а молот на среднюю. Берем дрова и готовим костер. Сначала кладем газеты, затем ветки и дрова. Теперь идем в курятник. Одна курица нас к себе не подпускает. Собираем яйца у более адекватных курей и относим Сэму. Ему этих яиц мало и он снова отправляет нас в курятник. Неадекватная курица уже удрала куда-то, поэтому мы можем спокойно забрать яйцо с ее места. Отдаем Сэму собранное, берем флягу.
Теперь идем к Тэксу. Вернее, в его конюшню. Говорим с Тэксом, он разрешает нам начать прохождение его теста. Берем седло и шляпу, смотрим плакаты. Выходим и идем к коню по имени Боб. Надеваем на него седло, затем затягиваем его, чтобы не свалиться. Кликаем по шее коня и выводим его на площадку, где оседлаем. Отвечаем на вопросы Тэкса (они будут не в таком порядке, как в прохождении):
Сколько футов в пятнадцати ладонях? Ответ: пять футов.
Какой лошадью является Теннесийская прогулочная? Ответ: верховая.
Как можно распознать колики у лошади? Ответ: она постоянно то ложится на землю, то встает.
Чем отличаются гнедая и рыжая масти? Ответ: у гнедой черный хвост, грива и ноги.
Какое индейское племя стало разводить аппалузу? Ответ: Нез-персе.
Какой орган лошади поражается ламинитом? Ответ: ноги.
Что нужно всегда проверять, прежде чем сесть на оседланную лошадь? Ответ: подпругу.
Кто такой мул? Ответ: гибрид, полученный от кобылы и осла.
Где находится скакательный сустав? Ответ: на задних ногах.
Где у лошади находится стрелка? Ответ: на нижней стороне копыта.
Выезжаем с ранчо уже на лошади и отправляемся в магазин Мэри. Говорим с ней и осматриваемся в магазине. Обращаем внимание на стенд с окаменелостями, там есть глюк: когда мы стоим возле него, то видим только три камня, когда же подойдем ближе – появится еще один. Смотрим сундук, который Мэри купила у Роули. На нем такой же замок, как и на сундуке с одеялами в гостиной на ранчо. Осматриваем камертоны, стойку с книгами Берты Перселл и играем на автомате в углу. Получаем какую-то монету. Говорим еще раз с Мэри и отправляемся на «Дикую тропу». Собираем стрелы, которые валяются на дороге, и идем к темному камню. Из под него слышет треск змеиной чешуи, поэтому, наверное, пока туда лучше не заглядывать. Едем в «Ущелье анасази». Там находим еще одну стрелу и кучу петроглифов на камнях. Можно было бы подняться и наверх, но у нас с собой нет веревки. Возвращаемся на ранчо.
Снимаем с лошади седло и кладем туда, откуда взяли. Из соседнего седла высыпаются некоторые вещи Тэкса, среди которых открытка. Оказывается, Джейн Нэш – сестра Тэкса. Говорим с Тэксом. Веревку он нам не дает, а после вопроса о Джейн Нэш выгоняет из конюшни. Звоним Берте Перселл, она говорит нам, что изображение над замком на сундуке в магазине означает дату свадьбы, то есть 4 число 9 месяца 11 года. Едем в магазин и еще раз смотрим на сундук. У каждого из ключей есть двенадцать положений, как и на часах. Представьте себе, что под тремя этими ключами есть такие же циферблаты, как и на часах. Первый ключ нам нужно поставить на четыре часа, второй на девять и третий на одиннадцать. Берем из сундука часы в коробочке.
Едем на ранчо, звоним шерифу и Роули. Смотрим на сундук в углу, одна из птиц там красного цвета, другая синего и третья – желтого. Подходим к часам на камине. Смотрим, что красный цвет – это двенадцать часов, светло-синий – два часа, а желтый – семь. Подходим к сундуку, открываем его уже известным нам образом. Достаем письмо Дирка, адресованное Френсис. В нем есть какой-то порядок цифр, запоминаем его и забираем вторую бумажку из конверта. Читаем дневник отца Фрэнсис и смотрим часы. Их можно открыть, если правильно подобрать порядок нажатия на цифры. Открываем, берем ключ ко вторым часам, которые мы взяли из сундука Мэри. При помощи этого ключа открываем и те часы, подбираем правильный порядок нажатия цифр и открываем внутреннее отделение, в котором лежит обрывок фотографии, на обороте которого написано «зеленая бутылка под». Кажется, продолжение этой фразы было на оторванном фрагменте фотографии.
Отходим в центр гостиной, наступает вечер. Смотрим представление, которое нам приготовил Сэм, затем видим призрачную лошадь. Как только она пробегает мимо сарая, в нем прорывает трубу. Утром говорим с Дианой. Звоним шерифу, он считает, что прорыв трубы в сарае – это несчастный случай.
Сэма еще нет, поэтому мы можем заглянуть в столик справа от плиты. Находим там геологическую карту. Странно, зачем она нужна повару? Или он разыскивает месторождение ископаемых приправ? Говорим с ним, получаем сегодняшние задания. Нам нужно еще раз пойти и собрать поспевшие овощи с грядки. Берем корзину на привычном месте и подходим к грядкам. Слышим там треск гремучей змеи и уходим. Идем к сараю. Там написано, чтобы никто не входил внутрь, не позвонив предварительно шерифу. Звоним ему, он разрешает заглянуть внутрь. Замечаем, что в нашей телефонной книжке появился номер какого-то ГРС. Звоним по нему, это номер агентства, которое продало карту Сэму.
Идем в сарай, возле прорвавшейся трубы находим еще один наконечник стрелы, за нижней полкой стойки находим какую-то решетку. Открываем ее и пролезаем. На том конце тайного хода встречаем Дэвида. Его бабушка была двоюродной сестрой Френсис и он разыскивает сокровище Дирка Валентайна. Он показывает нам второй обрывок фотографии из часов Френсис, на котором написано «лестницей в подвал». Осматриваем подвал, берем с полки кошелек и находим бутылочку с кислотой. Выходим той дорогой, что и пришли, как вдруг Нэнси посещает идея, что написанное на фотографии относится к этой лестнице. Под одной из ступенек находим головоломку. Нам нужно сдвинуть фишку с надписью «Ф.Х.» на один шаг вправо. Находим зеленую бутылку с письмами Дирка. Поднимаемся по лестнице и оказываемся в гостиной.
Подходим к Дэвиду, получаем новое задание и просим, чтобы он показал нам письмо Френсис. Также узнаем, что Дирк сидел в тюрьме в Сухом Ручье. Идем к Тэксу, он не разрешает нам кататься на лошади, пока мы не выполним поручения Сэма. Возвращаемся на грядку, змеи уже нет и можно начать сбор спелых овощей. На грядке справа берем стручки «спелой черепахи» бежевого цвета, собираем помидоры сорта «бифштекс» красного цвета. С противоположной стороны собираем все стручки «романо» и овощи (не понял, что это за овощ такой) сорта «слоновая кость», которые несколько бежевее остальных. Относим Сэму, он снова отправит нас за яйцами.
В курятнике снова сидит та чокнутая курица, но сегодня нам и без нее яиц хватит. Отнесем их Сэму, он попросит испечь торт для Тэкса и даст флягу с водой. Открываем коробочку с рецептами, находим там карточку с рецептом торта, берем ее и разворачиваемся к столешнице у окна. Во время приготовления рецепт будет недоступен, поэтому нам нужно запомнить рецепт. Обращаем внимание на то, что мука у нас измеряется пинтами, а в рецепте говорится о стаканах. Смотрим таблицу на холодильнике, там сказано, что одна пинта равна двум стаканам.
Итак, приступим к приготовлению торта для Тэкса. Кладем в миску две пачки масла, два яйца, пять ложек (или как это назвать?) молока, две пинты муки, три ложки разрыхлителя, семь ложек сахара и три ложки ванили. Нажимаем стрелочку назад и выбираем пункт «испечь». Выливаем тесто в большую круглую миску и ставим в духовку на сорок пять минут при средней температуре. Теперь складываем цветок на торте и раскрашиваем его пищевым красителем.
Идем к Тэксу, он снова не разрешает нам брать лошадь. Теперь мы должны покормить кур и лошадей. Ящики с кормами у нас не подписаны, поэтому придется догадаться, что в них находится. Итак, перед нами пять ящиков с разными кормами. Кормим Боба: насыпаем две банки корма из первого ящика справа, две из углового и одну из второго. Берем ведро, несем его к лошадям и высыпаем в ведро перед Бобом. Возвращаемся и готовим следующую порцию. Насыпаем три банки корма из первого ящика и одну из второго. Относим Клайду и возвращаемся за кормом для Туза. Ему нужно насыпать одну банку из первого ящика, одну из углового и две из второго. Теперь кормим курочек. Им ничего смешивать не надо, просто насыпьте в ведро две кружки корма из последнего ящика и отнесите в курятник. Так и не понял, что это за розовая гадость в четвертом ящике. Наверное, корм для Тэкса.
Тэкс предложит нам выиграть собственное лассо, если мы к нему подойдем. Берем седло, Боба, и выходим на площадку. Тыкаем курсором по бочке. Поворачивать нужно тогда, когда мы приближаемся достаточно близко к бочке. Если мы еще не так близко, как нужно, то Боб собьет бочку и это прибавит нам лишнее время. Теперь берем лассо. Здесь все очень просто: бросать его нужно только тогда, когда оно крутиться не абы как, а очень ровно. Бросаем лассо четыре раза и получаем его как приз.
Отправляемся в Ущелье анасаси, по дороге встречаем Мэри Янгсон. Смотрим где на скале какие петроглифы и отмечаем их на бумажке из письма Дирка. Закидываем лассо и поднимаемся наверх, где продолжаем искать петроглифы. Находим еще один наконечник. Отмечаем все петроглифы и видим, что таким образом Дирк зашифровал «Напиши папаши имя под клавишами пианино».
Странно, нам вроде еще нигде пианино не попадалось. Едем в Сухой Ручей. Подходим к разрушенному туалету. Перед ним лежит наконечник от стрелы, но там, кажется, где-то живет скорпион. Отходим к лошади и возвращаемся обратно – скорпион уже спрятался. Берем наконечник и продолжаем осмотр. Подходим к Бару. Он закрыт на кодовый замок, а еще на двери висит табличка шерифа. Надо бы ему позвонить, но телефон здесь не работает. Заглядываем в разрушенное здание полиции, находим камеру Дирка, но она закрыта. Едем в магазин Мэри, звоним оттуда шерифу и узнаем код от замка на баре, а заодно и спрашиваем у Мэри, что она сегодня делала на ранчо, впрочем, она все отрицает и не хочет с нами говорить. Звоним Берте и узнаем кто такой «папаша», имя которого мы должны написать под клавишами пианино.
Возвращаемся в Сухой Ручей и открываем замок на баре кодом 9274. Видим, что в баре лежат современные книги. Странно Находим пианино, за ним есть окно, которое разбито. Теперь ясно, что здесь кто-то поселился. Набираем на пианино «Джонатан» и получаем записку, в которой говорится, что мы должны найти что-то перед офисом шерифа. Перед чьими-то вещам и спальным мешком в углу есть игровой автомат. Бросаем монетку, которую мы получили в игровом автомате в магазине Мэри. Если соберем четырех злодеев, то получим еще две монетки. Теперь идем к офису шерифа, находим доски, на которых изображены условные знаки, поднимаем и достаем какую-то штуку, похожую по форме на отверстие, которое мы видели в баре. Надо проверить. Проходим в бар и ставим на барную стойку это устройство. Подходит, но нам не хватает ручки, чтобы завести, и еще чего-то, что можно было бы вставить в отверстия сверху. Ручку находим возле того места, где сидел скорпион. Вернее, там мы находим кофемолку и внимаем с нее ручку.
Едем в магазин Мэри. Находим камертоны, просим их у Мэри, но она соглашается только на обмен. Нам нужно найти десять наконечников, но у нас столько еще нет, поэтому придется еще поискать. Едем пока на ранчо и занимаемся другими делами. Дирк где-то писал о том, что у Френсис был кошелек с узором из бисера. Мы нашли такой в подвале на ранчо, но на нем чего-то не хватает. Звоним Бесс и Джесс, они как раз говорили нам, что нашли книгу об одежде XIX века, быть может, там есть и об аксессуарах?
Говорим с Тэксом, он, как и Мэри, отрицает то, что она здесь была. Звоним шерифу и сообщаем о том, что у него в Сухом Ручье появились новые жильцы. Смотрим сообщения в телефоне. Берта прислала нам ссылку на сайт производителя крекеров, а Бесс и Джесс – вышивку бисером, которой не хватает на кошельке. Но ведь у нас нет бисера! Едем в магазин Мэри и спрашиваем бисер у нее. Мэри просит, чтобы мы рассортировали кольца на витрине. Соглашаемся. Сначала сортируем кольца по типу и цвету, а затем по размеру.
Получаем бисер и приступаем к восстановлению узора на кольце. Делаем следующим образом: нанизываем на нитку один желтый квадратик, затем черный и черный с красными уголками (повторяем четыре раза), далее следует комбинация из красного, белого, красного, и красного с розовыми уголками (тоже повторяем четыре раза). Нэнси говорит, что то, что у нас получилось, похоже на мак.
В моем случае не хватало одного наконечника из Ущелья анасази. Теперь, когда мы собрали все наконечники, можно ехать к Мэри и менять их на камертоны. Оказывается, ей нужно было только девять (зачем тогда я искал десятый на всех локациях не понятно). Едем в Сухой Ручей и проходим в бар. Приделываем к коробочке, которую мы оставили на барной стойке, ручку от кофемолки и камертоны. Нам нужно, чтобы на этой штуке было имя Френсис, поэтому ставим камертоны с буквами Ф, Е, С и И. Заводим эту шкатулку. На первый взгляд ничего не произошло, но чуть чуть позже разобьется лампа на стене и из нее мы сможем достать записку. Там говорится что-то о полосатом камне на дикой тропе, но под ним сидит гремучая змея, и мы не можем его пока осмотреть.
Возвращаемся на ранчо. Наступает вечер, а это значит, что нам пора ремонтировать курятник. Берем перчатки с нашего седла и идем к курятнику. Складываем фрагменты решетки и обращаем внимание на то, что наши перчатки светятся. Смотрим на призрачную лошадь и очередную катастрофу.
Утром говорим с Бесс и Джесс. Как и вчера (и позавчера) идем собирать для Сэма спелые овощи на грядке. По дороге находим подкову. На грядках собираем все, кроме «романо». Теперь идем в курятник и говорим по дороге с Дэвидом. Собираем все яйца, но не трогаем чокнутую курицу. Идем к Сэму, он возвращает нас в курятник (как и в первый день), в котором уже нет той белой курицы и мы сможем взять яйцо с ее места.
Идем к Тэксу. Он разобрал уздечку, поэтому мы не сможем никуда поехать, пока не соберем ее. Собираем.
Едем на дикую тропу. Гремучая змея уже куда-то уползла, и теперь мы можем отодвинуть камень. Нэнси говорит, что ей нужен магнит. А где всегда есть магниты? Правильно, на холодильнике. Возвращаемся на ранчо, берем магнитик с холодильника и возвращаемся на дикую тропу. Нам нужно затащить фишки с названиями химических элементов на поля, соответствующие этим элементам по цвету. Половину лабиринта закрывают доски. Несколько раз ставим ставим камень на место и снова отодвигаем и в итоге доски исчезают. Ставим фишку Fe на нижний правый круг золотого цвета, Cu – на верхний правый, Si – на нижний левый и Mn – на верхний левый. Достаем шкатулку, которая закрыта на очередной замок. На это раз, с цветами.
Теперь еще раз посетим Сухой Ручей. В баре уже нет никаких вещей, зато на месте спального мешка лежит какой-то ключ. Подходим к нему, и нас кто-то бьет по голове. Очнемся в тюремной камере Дирка. Расшифровываем послание на стене. Каждая черточка – это единица. Четыре зачеркнутых черточки – это пять. А сумма всех этих палочек – это порядковый номер буквы, которую нам нужно ввести. Например, под одной черточкой мы должны написать букву «а», под двумя черточками – букву «б» и так далее. Получаем послание: «под лампой банка».
Пытаемся выбраться из камеры. Берем пару кирпичей, лежащих на полу в камере, и подходим к решетке. На стене висит ключ, но под ним дыра в полу, поэтому кирпичами пока лучше не бросаться. Берем лассо из инвентаря, раскручиваем и поднимаем с его помощью стул. Теперь бросаем кирпич так, чтобы он попал в ключ. Выбираем вторую стрелочку в пункте «угол» и средний уровень силы. Освобождаемся из камеры и находим на полу в тюрьме записку Дирка, которую потерял злоумышленник. При помощи этой записки мы сможем расшифровать послание, которое нашли в первый день на остатках костра. Расшифровать, правда, только для себя, так как в игре это не нужно.
Находим здание банка (между магазином и баром), под лампой есть кирпич, который можно отодвинуть. Двигаем и получаем еще одно послание Дирка. Нам нужно кольцо Элли. Возвращаемся на ранчо и просим его у Дэвида. Ну хоть он-то ничего у нас за это не требует!
Едем в Тихий Ручей и идем к игровому автомату в баре. Ставим кольцо в отверстии над монетоприемником, бросаем монетку. Правила игры изменились. Если раньше нам нужно было собрать четверку бандитов, то теперь нас интересуют добрые персонажи. Кстати, советую сохранить игру перед тем, как вставите монетку, чтобы потом не бежать к Мэри за новой в случае, если мы проиграем. Получаем какой-то ключ.
Теперь займемся шкатулкой из тайника под полосатым камнем. Кажется, на ней нужно оставить только те цветы, которые любила Френсис. Едем на ранчо. Находим в телефоне Нэнси данные об узорах для вышивания на спицах и изображение розы Харрисона. Подходим к портрету Френсис в гостиной и узнаем, что ее кофта связана узором «ромашка». Выставляем на шкатулке такие цветы: в середине выставляем розу Харрисона, справа лилию, слева подсолнух, сверху красный мак, снизу слева ромашку, а справа – тюльпан.
Перед нами какой-то очередной тайник. Читаем записку и заводим музыкальную шкатулку ключом, который мы выиграли в автомате в баре. Находим записку с петроглифами, которые мы должны соединить линией на той карте, где мы их отмечали.
Едем в ущелье и поднимаемся на скалу при помощи лассо. Под камнем находим маленький камушек и записку, в которой говорится, что этот камушек поможет нам найти сокровище, если мы посмотрим на него возле могилы Чарли. Камушек весь исцарапан, относим его в магазин Мэри, она нам его отполирует. Говорим с Бесс и Джесс, которые, наконец, уже скоро вылетят к нам. Теперь едем на дикую тропу и находим могилу коня по имени Чарли. Ищем в окрестности нечто походе на дерево на агате. Находим и едем туда. Поднимаемся на скалу, забросив на нее наше лассо. На стене находим зашифрованное послание. Расшифровываем его с помощью записки, которую потерял злоумышленник, когда закрыл нас в камере. Это послание – инструкция по прохождению лабиринта, в который мы сейчас войдем. Нам нужно будет проходить в арки с цветными отметками в таком порядке: коричневый, зеленый, желтый, красный, синий, оранжевый, зеленый, желтый, коричневый, красный, зеленый, оранжевый, красный, коричневый, зеленый, оранжевый, синий, красный, желтый, зеленый, красный, зеленый, коричневый, желтый. По пути нужно заглядывать во все емкости, которые будут нам попадаться.
Приходим к двери, которую нужно открыть пятью ключами, которые модно найти в вазах в лабиринте. Если у вас еще нет всех пяти, то нужно вернуться в лабиринт и хорошенько все обыскать. Ставим ключи в наживаем на штуку справа. Находим сокровище. Выходим и видим, как по лабиринту к нам пробирается злоумышленник. Находим тупик, в котором дыра в полу накрыта ковриком. Меняем камень над этой аркой с аркой, над которой находится красный камень. Прячемся и смотрим, как злоумышленник попадает в ловушку.