Прохождение „Нэнси Дрю: Усыпальница пропавшей королевы“  

Дата публикации: 27.03.2013, 23:46 Просмотров: 106515
  14
Alibi in Ashes
Название:«Нэнси Дрю: Усыпальница пропавшей королевы»
Оригинальное название:«Nancy Drew: Tomb of the lost queen»
Разработчик:HER Interactive
Год выхода:2012

Вот мы и дождались, наконец, пока «Новый Диск» переведет на русский язык игру, которую американцы начали проходить еще восьмого мая прошлого года. И при этом локализаторов стоило бы еще поблагодарить за то, что выпустили они ее в марте, а не восьмого мая, ровно через год с момента выпуска в продажу на территории Соединенных Штатов. А поблагодарить их мы можем, приобретая игру либо на диске, либо скачивая с официального Интернет-магазина. Хотя, пожалуй, почти все фанаты серии уже, скорее всего, скачали из Интернета пиратские английские версии и давно прошли игру.

Ну ладно, не будем рассуждать о бестолковости политики российского издателя, а перейдем к самой игре, при запуске которой нас будет ожидать сюрприз: комнаты Нэнси перед началом игры мы больше не увидим, так как разработчики, наконец, поняли, что игре необходимо меню и все-таки его добавили. В игре, как и прежде, имеется два уровня сложности: старший детектив, загадки для которого будут несколько сложнее, и младший детектив, на котором игру буду проходить я.

Смотрим небольшой ролик, рассказывающий о древней гробнице, затем смотрим, как на лагерь археологов налетает буря. Следом говорим по телефону с пострадавшим во время бури археологом, который сообщает нам, что это, возможно, было намеренное нападение. Археолог просит, чтобы мы держали его в курсе, однако это необходимо только для того, чтобы затянуть весьма краткий сюжет: за все время прохождения игры я не звонил ему ни разу и на похождение игры это совершенно никакого влияния не оказало. Играем за Нэнси. Как она оказалась посреди пустыни в Египте – вопрос второстепенный, сначала нам нужно осмотреть палатку и найти блокнот профессора, с которым мы только что говорили по телефону. Койка профессора располагается в левой части, но осмотреть его территорию нам не даст барышня по имени Лили. Разговариваем с ней. Лили уже за нас решила, что будет нашей руководительницей. Руководить кроме нас ей, прямо скажем, некем, поэтому соглашаемся (да в принципе у нас никто и не спрашивает). Говорим Лили о том, что профессор разрешил нам покопаться в его вещах, после чего возвращаемся к его койке и берем блокнот. Обращаем внимание на то, что половина последней страницы отсутствует. Залезаем в сундук, стоящий рядом с койкой. Оттуда берем зажигалку и читаем письмо от Франклина Роуза (это имя, возможно, покажется знакомым тем, кто проходил игры серии раньше).
Оборачиваемся на правую сторону палатки и осматриваем первую койку. Это – койка Нэнси. Читаем книжку и заглядываем в сундук, откуда берем словарь и тетрадь для записи иероглифов (которая, кстати, так ни разу и не пригодилась). Можно съесть шоколадку и посмотреть на фотографии каких-то девушек. Зачем Нэнси возит их с собой – большой-большой секрет.

Ближе всего к стене стоит койка другого археолога, но туда пока рановато лезть. Посреди палатки можно увидеть столик для какой-то игры. Тех, кто играл в другие игры серии, могу успокоить: играть в это нас никто заставлять не будет, нужно будет только спросить о символах на доске. Выходим из палатки. Рядом с ней стоит цистерна с водой. Советую напиться заранее, так как скоро эта возможность будет нам недоступна. Напротив жилой палатки стоит еще одна, ее и осмотрим. Начнем со столика справа. Оттуда нам нужно забрать кирку и кисточку. Кроме того, в правой части стола есть коврик с осколками амулета. Его нам нужно собрать. Никто пока не заставляет, но он нам самим позже пригодится, так что лучше не откладывать в долгий ящик и собрать прямо сейчас.



В результате узнаем, что одного кусочка не хватает. Продолжаем осмотр. Между столами стоит шкаф. Там есть книга со схемой раскопок. Со стола слева берем книжку об искусстве, плитку с птичкой, план раскопок и фонарик. Также смотрим на скомканную бумажку под лампой – привет от Санни Джуна. Пока здесь все. Выходим и спускаемся по лесенке вниз. Забегая вперед, скажу, что в этой игре будет всего-навсего одна локация, так что посмотреть Египет не получится. Внизу говорим с самодовольным археологом. Он разглядывает иероглифы годами, а Нэнси для перевода достаточно только лишь кликнуть по иероглифам словарем. Отправляемся изучать тоннели. Начнем с того, что левее археолога (не там, где лестница). Сначала находим на стене иероглифы, которые нужно перевести. Кликаем по ним словарем, но получаем белиберду, после чего придется переводить самостоятельно.



На левой стене есть головоломка, но с ней мы пока ничего не сделаем, так как не хватает одной фишки с изображением жука-скарабея. Идем дальше. Приходим в тупик. Слева находим панель с передвигающимися блоками иероглифов. Нужно переместить блоки так, чтобы все ячейки внизу были заняты. Делаем это так, как указано на скриншоте ниже.



Когда все будет готово, откроется потайная дверь и тоннель больше не будет тупиковым. Нам же еще нужно применить словарь на иероглифы. Подходим к двери и видим, что ее еще не открывали, судя по печати. Проходим внутрь и достаем фонарик. Тут же сбегаются все персонажи, включая тех, которых мы еще не видели. Фонарь разряжается и мы оказываемся в жилой палатке. Идем в техническую палатку чтобы зарядить его, но вместо хлеба получаем зрелище. Возвращаемся на раскопки. Находим в главном зале стол с инструментами и забираем лопату. Возвращаться в тайную комнату смысла нет, так как у нас пока нет источника света (Нэнси откажется пользоваться зажигалкой), поэтому идем в другой тоннель. Один из тоннелей тупиковый, поэтому идем в тот, что находится напротив входа. Там находим девушку с покрытой головой по имени Джамиля. Говорим с ней. Идем к стене. На ней есть картинка с птицами и очередная пластинка с изображением птицы. Отдираем ее при помощи кирки. Теперь обращаем внимание на кучу песка под картинкой. Примерно здесь были найдены осколки амулета. Берем лопату и копаем. Находим еще одну деталь, с которой возвращаемся в палатку и завершаем работу над амулетом кошки. Ну и раз уж мы поднялись, снова идем к цистерне с водой и забираем стоящую справа бутылочку с ламповым маслом.
Вместе с маслом возвращаемся в тайную комнату и находим лампу. Заливаем масло и поджигаем. Света недостаточно, поэтому складываем очередную головоломку чтобы осветить все помещение.



Осматриваем помещение. Справа на стене имеется отверстие, но у нас пока нет ничего, что могло бы туда войти. Смотрим на саркофаг. Открыть его Нэнси не может, но при попытке открытия мы услышим, помимо стона Нэнси, еще и грохот у входа. Пока не реагируем. Возвращаемся к панельке у правой стены и берем копья. Их нам тоже не хватает, поэтому немного подождем с этим делом. Разворачиваемся и осматриваем урну слева от выхода. Там есть четыре черепка, в которых египтяне хранили внутренние органы, удаленные из тела перед мумификацией. Нэнси там вместо тысячелетней печени обнаруживает четыре жетона. Собираем их и выходим в главный зал. Узнаем, что это леса обвалились. Выходим из гробницы и общаемся с гидом, который сидит справа от цистерны с водой.

После гида общаемся с Лили и предлагаем ей сыграть в игру, если еще не предлагали. Делаем пару ходов и уходим. Спускаемся на раскопки и говорим с археологом о Джамиле. Он прервет разговор и пойдет с ней ругаться, а мы пока осмотрим его рабочее место. Переводим иероглифы при помощи словаря. Можно, кстати, не подбирать буквы, а просто нажать на «Быстрый перевод» в левом верхнем углу экрана. Поднимаемся по лесам на второй этаж и переводим там вторую надпись. Теперь идем туда, где мы встретили Джамилю. Ее уже нет, зато в том месте, где мы нашли часть амулета, теперь можно найти жетон с изображением жука-скарабея. Подбираем его и идем туда, где мы видели головоломку с этими жуками. С головоломкой все просто: нужно поставить зеленого жука в ячейку с изображением зеленого жука и так далее.

После того, как эта головоломка будет сложена, на противоположной стене появится новая. Сначала просто смотрим на нее, затем отходим и снова подходим. Берем жетоны из черепков и вставляем жетон обезьяны сверху, птицу слева, собаку справа, а человека – снизу. Слышим щелчок. Теперь поворачиваем любой жетон и слышим движение в главном зале. Выходим и видим, что колонны немного изменили свое положение. На втором этаже, на стене, напротив стены, у которой работает археолог, имеется окошко, в которое мы и полезем по колоннам, однако нам еще нужно их правильно расставить. Возвращаемся к панели управления и поворачиваем жетоны следующим образом: обезьяну один раз по часовой стрелке, человека один раз по часовой стрелке, птицу три раза против часовой стрелки. Если все верно, то Нэнси об этом уведомит. Выходим в главный зал и поднимаемся по лесам над археологом на второй этаж, откуда прыгаем на колонну.

На втором этаже поднимаем по дороге страницу из дневника и смотрим на картинку на стене в конце тоннеля. Запоминаем или фотографируем на мобильный телефон Нэнси расположение персонажей. Идем к выходу и слышим разговор Лили и Абдуллы. Выходим с территории раскопок и идем к Лили. Спрашиваем о разговоре с Абдуллой. Соглашаемся помочь Лили с амулетами и отправляемся в служебную палатку. Для того, чтобы узнать побольше об амулетах, можно заглянуть в книжку, которая лежит в инвентаре. Коробочка с амулетами лежит на том же столе, где мы работами с осколками, только слева. Раскладываем амулеты, но одного не хватает. Кладем коробку и видим, что палатка имеет порез на одной из стенок. Выходим из палатки и обходим ее с другой стороны. Ищем улики: копаемся в песке до тех пор, пока не отыщем бумажку с написанной суммой в евро.

Возвращаемся на территорию раскопок. Справа от Абдуллы подбираем доску и возвращаемся в гробницу. Засовываем в щель доску, затем копья. Крышка открывается. Переводим табличку на груди и понимаем, что головоломка ниже относится к той самой картинке на втором этаже, которую я просил сфотографировать. Нам нужно выставить божества так, чтобы они были расположены в том же порядке, что и на картинке. Это сделать очень просто, учитывая, что двигать строки можно не только по вертикали, но и по горизонтали.



Открываем саркофаг и видим еще один. Прямо какая-то египетская матрешка. Переводим надпись на груди и понимаем, что тут мы не справимся без помощи профессора Хочкисс в телефонном режиме. Выходим из гробницы и звоним ей. Когда профессор спросит о богине, которая изображена над входом, отвечайте, что там изображена Исида. Запоминаем или записываем имена. Идем к гиду, общаемся с ним и выпрашиваем в итоге список богов и их имена на древнеегипетском языке. Теперь спускаемся в гробницу и на основании полученного от гида листочка и дневника профессора начинаем вводить имена. В итоге должно получится как на скриншоте ниже.



Открываем саркофаг и вместо мумии находим порванную записку. Складываем ее и переводим.



По пути назад общаемся с Джамилей. Она, услышав о том, что мы нашли гроб, тут же отправится его осматривать, а мы тем временем сможем осмотреть ее сумочку. На ней весьма хитрый замок, но мы знаем комбинацию: в книге о искусстве имеется толкование знака Уаджет, а также «масса» его элементов. Масса нам и интересна. Комбинация, открывающая замок у нас есть в листовке Санни Джуна, которую мы нашли в технической палатке (16, 8, 4, 32); нажимаем сначала на левый треугольник глаза, затем на волнистую линию, затем на зрачок, после чего жмем на завитушку. Сумочка открывается. Смотрим книжки и забираем записку с цветными буквами. Выходим.

Смотрим на цистерну, в которой когда-то была вода. А я же предупреждал! Дилан, конечно же, ничего не видел, зато даст нам листочек, который выронила Джамиля. Рассматриваем листочек из сумки Джамили. Нам нужно дополнить вертикальную полосу буквами таким образом, чтобы получились слова. Вводим слева сверху вниз: д, е, р, м, и, н, у, т; справа: с, в, х, п, о, а, б, л. На следующем этапе собираем из букв слова: кот, таит, вход и синий. На третьем этапе складываем предложение: синий кот таит вход. Синего кота мы видели в тоннелях, так что самое время туда вернуться. Синий кот находится в единственном оставшемся тупиковом тоннеле. Берем кисточку и расчищаем панель. В отверстие вставляем амулет кота и видим, как открывается тайный ход, в который тут же влезает Дилан, которого успешно заваливает камнями. Убираем камни, чтобы освободить его.



Говорим по телефону с Бойлом, после чего звоним Дилану. После разговора возвращаемся на место обвала. Здесь нам снова нужно найти лампу, залить в нее остатки масла и поджечь, после чего провести фокус с зеркалами и осветит все помещение.



Открываем кошачий гроб и достаем оттуда жука-скарабея, после чего осматриваем механизм в основании подставки гроба. Здесь имеются весы и много мышиных фигурок. Мы должны с помощью весов выяснить, какая из них легче всех остальных и бросить самую легкую мышь в специальное отверстие. Итак, ставим по три мышки на каждую чашу весов, где легче – там и есть наша мышка. После взвешиваем по две мышки с той чаши весов, которая легче. Бросаем в отверстие либо более легкую, либо ту, что мы убрали с чаши, если мыши на весах будут одинакового веса. Открывается полка. Берем страницы из дневника и узнаем кличку кошки – Мескхенет. Уходим из кошачьей гробницы и ищем в тоннелях место, куда можно вставить найденного скарабея. Это место – самая первая из найденных нами гробниц. Вставляем медальон в стену справа, после чего вращаем и перед нами открывается очередная головоломка. Методом научного тыка было выяснено, что головоломка решается путем установки змей в указанном на скриншоте порядке.



Появляется еще один тоннель, но свет уже налаживается автоматически. Далее нам нужно прыгать по камням. На камнях изображены иероглифы. Нам нужно прыгать по иероглифам, составляющим имя кошки. Следуем по такому пути: собака, штучка с тремя копьями (если это копья), лягушка, схематическое изображение пальца, глаз, копья, прямоугольник с пробелом внизу, копья, прямоугольник. Подходим к очередному саркофагу. Осматриваем крышку. На ней видим символы из игры Лили. Надо будет спросить ее. Берем третью плитку с изображением птицы, которая лежит возле саркофага, после чего откроется очередной тайный ход, куда мы и направимся. По пути видим закрытые ворота. Идем дальше и встречаем дверь с отпечатком руки справа. Кликаем по отпечатку и выходим в главный зал. Теперь пойдем к Лили. В цистерне с водой уже поселилась саранча, а в палатке слышится зловещее шипение. Подходим к койке Нэнси и видим, как на ней отдыхает кобра. Кликаем по мусорной корзине, берем палку, которая стоит за ней и кликаем по кобре. Змея оказывается в мусорном ведре.

Пока в палатке никого нет, можно осмотреть сундуки Лили и Абдуллы. Только это все бесполезно, так как они закрыты. Читаем инструкцию к сундуку Лили, но ничего не понимаем. Осматриваем очки и книжку о проклятиях, после чего выходим из палатки. Спускаемся вниз и говорим Абдулле, что отыскали золотой саркофаг. Пока его нет, берем ключ, который висит на лесах, и возвращаемся в палатку. Там уже есть Лили. Спрашиваем у нее о символах из игры, после чего врем, что ее ждет Абдулла. Пока Лили нет, открываем сундук Абдуллы. У него там, впрочем, нет ничего интересного.

Возвращаемся в камеру кошки и смотрим на потолок. Там есть плитки с птичками. Наши туда вставляются автоматически. Теперь их нужно нажать, но в каком порядке? А порядок можно увидеть на той самой картинке с птицами, от которой мы отодрали одну из плиток! Нажимаем на плитки в том порядке, который указан на скриншоте.



Проходим в очередной тайный ход. По пути находим камушек от очков Лили, следы ботинок а также полупрозрачный листок с буквами. Чуть дальше мы найдем еще одну страничку из дневника. Находим Джамилю и общаемся с ней на все доступные темы. Становится доступна опция приглашения ее к гробнице. Пока Джамиля отошла, осматриваем ее сумочку. У сумочки есть двойное дно, под которым имеется газетная статья об Абдулле. Идем в самую первую гробницу и заглядываем под крышку. Ого! А мумия-то материализовалась! Выходим из тоннелей и звоним Дилану. После разговора спускаемся вниз и находим Джамилю, которая уже вернулась из гробницы. Допрашиваем ее и узнаем, что инопланетяне – это всего лишь прикрытие. Получаем от Джамили кусочек кальки для открытия сундука Лили. Возвращаемся в палатку и начинаем вскрытие. Не буду особо расписывать механизм открытия, так как его прекрасно можно рассмотреть на скриншоте, да и визуально понять технологию будет гораздо проще.



Читаем книги, находим кусок страницы, вырванной из блокнота профессора, просматриваем визитку и открытку. Во время всего этого слышим, как на улице начинается буря. Закрываем сундук и быстренько бежим в подземелье. Возвращаемся в гробницу с золотым саркофагом. Теперь, когда у нас есть вырванная из блокнота страница, мы справимся и с этой головоломкой. Нажимаем на кнопки в следующем порядке.



Открываем саркофаг и общаемся с Лили. Общаемся недолго, так как очень скоро ее, как и Дилана в свое время, засыпает камнями. Ее мы не достанем, да и сами не выйдем, поэтому выходим в главный зал обходным путем и говорим с Джамилей. Она дает нам ключи от ворот, которые мы уже находили раньше в потайном ходе. Находим запасной выход, но там очередная головоломка: панели будут выдвигаться только тогда, когда мы подберем божеству соответствующую голову. Первому божеству подставляем голову с желтой башней сверху, после чего нажимаем на туловище. Второму божеству ставим просто птичью голову без шара. Третьему – голову зеленой львицы, а четвертому – голову девушки с шаром над головой. Идем дальше. Встречаемся с Абдуллой. Нам нужно пройти мимо него, а для этого нужно составить дорожку. Дорожка появится, если между двумя вертящимися элементами будут блоки одного цвета. Решается довольно просто.



На этом, пожалуй, и все. Смотрим финальную сцену, в которой от нас уже ничего не зависит и ждем следующую часть квеста (и надеемся, что «Новый Диск» выпустит ее хотя бы в 2014-ом году).

Перейти к: разделу  списку разделов
RSS
Комментарии
Ася блин
Комментарий добавлен 31.07.2013, 15:40. #
я не могу пройти дорогу к саркафагу
 
Камила
Комментарий добавлен 20.06.2013, 16:24. #
Супер!!!Спасибо вам большое))))))))))))))))
 
Нэлли Стэнгорд
Комментарий добавлен 08.06.2013, 11:18. #
Я не знаю как осмотреть сундук ЛИЛИ ПОМОГИТЕ!!!
 
Ольга
Комментарий добавлен 05.06.2013, 12:01. #
чтобы расставить змей нужно прочесть листок в пустом саркофаге в этой же комнате (изумруд-зеленвй, золото-желтый, сердолик-красный, лазурит-голубой, аметист-фиолетовый)
 
Alik
Комментарий добавлен 28.04.2013, 11:00. #
Аlena, если я не ошибаюсь, то я во время написания прохождения тоже не успел перевести запись за первое отсутствие Абдуллы, но позже удалось его еще как-то выманить с рабочего места. Попробуйте поговорить с ним на все темы, когда он появится.
 
Аlena
Комментарий добавлен 26.04.2013, 18:00. #
Я не смогла перевести надпись где работает Абдулла и вышла. и теперь когда я знаю как нужно перевести я не могу подойти к этой записи, он там стоит, и не могу играть дальше пока не узнаю кто похоронен.Вы не знаете как опять прочитать ту запись?
 
Alik
Комментарий добавлен 14.04.2013, 22:36. #
Екатерина, это Вы Лили имеете в виду? Вам никого не нужно спасать, нужно просто выбраться из гробницы, поговорить с Джамилей и получить от нее ключи от ворот, после чего через ворота выйти. Все это описано в предпоследнем абзаце прохождения.
 
Екатерина
Комментарий добавлен 14.04.2013, 20:34. #
скажите пожалуйста как спасти людей застрявших во время шторма??
 
Alik
Комментарий добавлен 12.04.2013, 18:33. #
Карин, Вам нужно переставлять змей по осям таким образом, чтобы в итоге они по цветам стояли так же, как и на скриншоте в прохождении. В принципе, там нет ничего сложного и я управился, наверное, менее, чем за минуту. Такие головоломки часто встречаются в играх серии (но, как правило, несколько сложнее) и я уже, наверное, приловчился. (:
 
Карин
Комментарий добавлен 12.04.2013, 16:01. #
Юлия я могу вам помочь(давайте подумаем вместе) :D
 

Отображены 10 комментариев из 19. Кликните здесь, чтобы просмотреть все.

Прокомментировать
Как загрузить на сайт свой аватар?
Ваше имя:
Ваш e-mail:


© 2006-2024 Ibice | Политика конфиденциальности | Вакансии | Правовая информация | Карта сайта | Мобильная версия | Powered by Ibice WebEngine 4.3